NaNoWriMo: Выводы

NaNoWriMoНоябрь заканчивается, подходит к концу NaNoWriMo 2016. И я в нем участвовала.

Не по своей воле. Меня самым коварным образом взяли на понт, вызвали на дуэль и просто-таки заставили присоединиться к этому каравану безумия. Классический NaNoWriMo предполагает написание романа с нуля, но у меня уже был роман в работе — на 2/3 написанный и идущий с большим скрипом. Еще у меня были зачатки идеи нового романа и давно витавшая в воздухе мысль, что надо бы потренироваться писать эротику.

NaNoWriMo: Цифры

И вот с этим багажом я пошла на штурм 50 тысяч слов. Первый день был просто фантастическим. Я присоединилась к сообществу на SmartProgress, подписалась на чат в Telegram, ну и на самом сайте NaNoWriMo зарегистрировалась, разумеется. Планомерная работа над романом предполагает 1667 слов в день, но так как мне было весело, адреналин хлестал и т.д., то в первый же день я написала 2601 слово. А потом посидела еще чуть-чуть и довела количество слов до 3447. Это, если кто привык считать в знаках, 22 370 символов. Для меня цифра вообще нереальная.

Что удивило еще сильнее: на следующий день я написала примерно столько же.  А на третий — даже больше. Конечно, в течение месяца были свои спады (я ездила в Финляндию, у меня было плохое настроение, болела голова и т.д.), но в итоге 50 тысяч слов я взяла уже 19 ноября. Итого в среднем я писала по 2,5 тысячи слов (или около 16,5 тысяч символов). Самое невероятное? Финишную черту я пересекла не ползком (как рассчитала), а вприпрыжку. Накануне и составила список того, чем займусь, когда закончу, но в итоге не сделала ничего из задуманного. Потому что я не хотела ничего — только писать дальше. Выгорание? Неа, не слышал.

(далее…)

Джахонтис: pro и contra

important-1705212_640

Товарищи, настала пора решать, быть Джахонтису дальше или нет.

До января необходимо оплатить хостинг и домен. Нужно ли это делать?

Джахонтис: pro и contra

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Думаем и решаем примерно до середины декабря.

P.S. Если будете котиками, я вам про NaNoWriMo расскажу и подарю офигенный шаблон для Скривенера))

Сказка

СказкаНазовешь сказку по имени —
Она перестанет быть сказкой…

Большие зеленые глаза упрямо гипнотизировали бледно-желтый диск луны. На рыжей морде застыл немой вопрос, и, будь луна живой, она бы непременно смутилась от столь пристального внимания. Но живой она не была, и это, в свою очередь, изрядно расстраивало обладателя зеленых глаз и рыжей морды, которая заканчивалась вздернутым кверху черным носом.

Возмутительное дело! Луна висела в небе и ничего при этом не делала! Непостижимая грубость…

Зверек переступил с лапы на лапу и недовольно тявкнул. Отсутствие какой-либо реакции со стороны луны его категорически не устраивало, но высказать это в более резкой форме он пока не решался. Ведь он был воспитанным зверем, спутником самого лучшего в мире Сказочника, и должен был вести себя соответствующе. Если луна не желала с ним разговаривать, — ей же хуже. В конце концов, всегда можно найти другую, поинтереснее. Рыжий бросил на ночное светило последний осуждающий взгляд, потом мотнул головой так, что уши хлопнули по пушистым щекам, и снова тявкнул, уже смелее.

— Подожди еще немного, — тихий голос Сказочника перебил трель надоедливой птахи, которая последние полчаса выводила одну и ту же, бесконечно повторяющуюся песенку.

Зверек тихо фыркнул и, опустив голову на лапы, с тоской посмотрел на Сказочника. Он ему не верил. Но Сказочник лишь ободряюще улыбнулся и ничего больше не сказал.

Прошло еще некоторое время, и глаза Рыжего начали закрываться. Очень, очень скучный мир… И зачем Сказочник привел его сюда?

(далее…)

17 известных фраз, которые вырваны из контекста

17 фраз, вырванных из контекстаЭти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

1. О мёртвых либо хорошо, либо ничего

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты [VI в. до н. э.], приведенное историком Диогеном Лаэртским [III в. н. э.] в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

2. Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

(далее…)

Лиса-оборотень: 40 занимательных фактов

1. Лисы существуют. Для древнекитайского крестьянина разницы между обыкновенной лисой и лисой-оборотнем попросту не было, поэтому все, что говорилось об одних, справедливо и для других. И наоборот.

2. Лиса по-китайски звучит как «ху», а лиса-оборотень — «хули«. Но, исходя из п.1, эти слова равнозначны.

3. Цель жизни любой лисицы — отрастить девять хвостов. В среднем на это уходит тысяча лет.

4. Чем старше лиса и чем больше у нее хвостов, тем она сильнее и способнее. Считается, что Девятихвостый лис бессмертен и в мудрости не уступает богам.

5. Девятихвостого лиса еще называют Серебряным, а до той поры окрас у лисы может быть самым разнообразным.

6. Из Китая легенды о лисах распространились по всему востоку, и вскоре, помимо хули, появились также японские кицунэ и корейские кумихо.

7. Наиболее близким аналогом китайской лисицы в европейской мифологии является суккуб.

Лиса-оборотень

 

(далее…)

Алина Лис — Школа гейш

Школа гейшМне повезло, с книгами Алины Лис я познакомилась, когда цикл про гейшу Мию был почти завершен. Поэтому я получила просто несколько дней приятного чтения, а не месяцы судорожного: ну что же будет дальше? когда же прода?

Последний месяц выдался напряженным, и, признаюсь честно, мне хотелось какого-то легкого чтива, не слишком интеллектуального и замороченного. Подумалось, что серия про школу гейш вполне подойдет.

Я оказалась права и неправа одновременно.

Да, «Школа гейш» читается на удивление легко. Язык воздушный, очень образный — тонкое кружево, узор на шелковом кимоно. Без пошлости и вульгарных подробностей автору удается создать и напряженные конфликты, и чувственную атмосферу. Несмотря на то, что испугаться за героев по-настоящему у меня так и не получилось, книга вызвала очень сильные эмоции. До сих пор гадаю, в чем секрет.

Может быть, в том, что герои постоянно меняются, принимают непростые решения — и хотя заранее знаешь, что добро победит, не ясно до конца, каким будет это добро. Главная героиня, Мия, удивляет своими поступками. Наверное, я слишком привыкла к другому типу героинь: к циничным, потерявшим за чередой неудач внутренний свет и способность искренне прощать, скорее практичных, чем по-настоящему добрых. Но настоящая гейша подобна иве, она гнется, но не ломается. Так и Мия, набираясь опыта, принимает жизнь такой, какая она есть, но остается самой собой несмотря ни на что.

(далее…)

Как правильно критиковать. Мануал

Некоторое время назад, когда я уже касалась темы отзывов и рецензирования, было высказано мнение: критиковать-то мы умеем, научите лучше авторов правильно эту критику принимать!

Подходящий к концу ККП ясно продемонстрировал: нет, критиковать умеют «не только лишь все». Мало, кто умеет. И вот еще подумалось: правильную критику не надо учиться принимать… Нет, разумеется, есть базовые правила: сказать спасибо, не ездить по ушам, не давить, не спорить. Но тут адекватный человек и сам разберется.

А вот с подачей критической мысли даже у самых адекватных бывают сбои.

Потому тащу зело полезный текст Екатерины Сигитовой:

Как правильно критиковать. Мануал

Давно надо было написать этот мануал. И я буквально весь последний год собиралась, каждый раз, когда встречала фразы вроде

  • «ну вы же это написали, значит, должны быть готовы к критике»,
  • «вы неадекватно воспринимаете критику»
  • «вы обижаетесь на заслуженную критику»
  • «вас, видимо, нельзя критиковать, а можно только хвалить»
  • «я просто даю вам обратную связь»
  • «я вам помочь хочу, а вы!»
  • «это интернет, детка»

И так далее, и тому подобное.

(далее…)