Трехактная структура романа — это уже из разряда классики. Кто о ней только не писал, но я (вслед за К.М. Уилэнд и Мэттом Геммеллом) пойду чуть дальше и сделаю упор на визуализацию. Итак, вот как выглядят знаменитые 3 акта:

3 акта романа

А теперь будем расшифровывать!

Периоды

 Реакция Протагонист реагирует на Ключевое событие и Первый ключевой момент
 Действие  Протагонист активно действует (ответный удар, судьбоносные решения, неожиданные открытия и т.д.). Решаются некоторые проблемы, но основной конфликт остается.
 Ускорение ритма  Темп повествования повышается, а главы (и прочие структурные элементы) становятся меньше.
 Кульминация  Последние 10% романа. Основной конфликт между протагонистом и антагонистом наконец разрешается.
 Заключение  Заключительная сцена. Намеки на то, что произойдет уже за пределами истории. Эмоциональная разрядка.

Моменты

 Первый ключевой момент  Смена декораций. Для протагониста — точка невозврата.
 Первое столкновение  Первое появление антагониста. Демонстрация силы.
 Поворотный момент  Середина романа. Изменяется направление движения героев, их цели и способи. Переход от пассивной реакции к активному действию. Что-то кардинально меняется для протагониста. Переход к более динамичным эпизодам.
Второе столкновение  Протагонист и антагонист вновь сходятся. Ставки повышаются.
Третий ключевой момент  У протагониста больше нет шанса что-либо изменить, кульминация неизбежна. Личный кризис. Катастрофа. Мнимая победа антагониста.

События

Крючок  Цель — привлечь внимание читателя, вызвать интерес и загадать загадку.
Первоначальное событие  Событие, которое запускает все остальные. Рождение конфликта.
Ключевое событие  Протагонист втягивается в конфликт. Мотивация.
Сильная реакция  Протагонист реагирует на Ключевое событие, что вызывает некие последствия.
Сильное действие  Поворотный момент заставляет протагониста активно действовать и влиять на события.
Катарсис  Момент озарения, осознания и принятия для протагониста. Реализация замысла романа. Полное раскрытие идеи.

 

И, пожалуй, самое главное: структура романа не имеет смысла, если она не связана с развитием персонажей, сюжетом и темой произведения!

А еще хочу напомнить, что трехактная композиция — это лишь одна из возможных.

Подпишитесь на Рассылку, чтобы получать информацию о новых статьях:


 

3 акта романа
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.