Сладости – это самое вкусное и невероятное искушение, перед которым могут устоять единицы. Пряники, пирожные, маффины и кексы, торты, запеканки и пироги, все это существенно улучшает настроение, позволяет баловать не только себя, но и своих близких людей. Большинство кондитеров способны творить настоящие кондитерские шедевры, настоящие произведения искусства, но и начинающие кулинары не отстают от них. Особого внимания заслуживает такая разновидность десертов, как айсинг, его очень часто применяют в декорации пирожных, тортов. Благодаря подробным рецептам, у всех имеется возможность сделать данное лакомство.
В переводе с английского, название представленного десерта означает – «королевская глазурь». Рецепт появился и в России, когда при дворе монархов декорировали кондитерские изделия съедобными кружевами, цветами. Что же касается айсинга, то это специальная масса для декорации, изготовленная при помощи пудры и яичного белка.
Многочисленные рецепты позволяют добиться различной консистенции. Важно знать, что количество используемой сахарной пудры напрямую зависит от того, какая цель применения лакомства.
Учитывая шикарный ассортимент предложенного лакомства, следует ознакомиться с пошаговыми рецептами его приготовления.
Классическая глазурь английского происхождения делается на основе белка яиц, лимонного сока и сахарной пудры. Чтобы масса получилась более гибкой, состав будет сложнее, а также потребуется гораздо больше времени для взбивания.
Существует очень много подробных и доступных рецептов, позволяющих приготовить лакомство в домашних условиях. Подобрать определенный тип айсинга просто, достаточно знать, с какой целью он будет применяться.
Приготовить рисовальную консистенцию для декорации тортов легко, так как продукты для его изготовления имеются в любом холодильнике. Благодаря данной глазури удается декорировать кексы, печенье и торты, превратив их в торжественный и даже изысканный десерт.
Именно поэтому, никто не сможет остаться равнодушным к подобному кулинарному творению. Предложенный рецепт отличается простотой и доступностью, его количества хватит для того, чтобы декорировать торт средних размеров и один килограмм пряников.
С помощью такой глазури можно приготовить аппетитные, праздничные, красочные и весьма оригинальные десерты. Длительность готовки классического айсинга составляет тридцать минут. В ста грамм лакомства содержится около 305 килокалорий.
Полученная глазурь используется для декорации любой выпечки и кондитерских изделий.
Сформировать цветы из крема или другие украшения поможет более сложный состав, так как готовая масса должна иметь достаточно плотную консистенцию. Приготовить гибкую глазурь можно благодаря силиконовому коврику.
Учитывая то, что в составе могут присутствовать редкие ингредиенты, их можно заказать в специализированных магазинах в интернете. Что касается калорийности, то в ста граммах глазури имеется около 325 килокалорий. Продолжительность приготовления составляет сорок пять минут.
Несмотря на сложный и богатый состав представленного десерта, результат получается просто великолепным. Если потратить немного времени и сил на его готовку, есть возможность сотворить настоящий кулинарный шедевр.
Наиболее простым и красивым типом объемного декорирования из английской глазури считается уникальная трехмерная бабочка. Для ее создания понадобиться специальный трафарет с файлом, лист кладется на подготовленную открытую книгу. Объемы и размеры бабочки корректируется углом страниц.
Чтобы форма получилась полукруглой, поместить трафарет с файлом на цилиндр. Для таких целей отлично подходит стакан или пластиковая бутылка. Весьма красочным и ярким элементом декора является шар, а именно много шариков, ажурная полусфера, что позволит превратить самую обычную выпечку в настоящее кулинарное творение.
Чтобы приготовить подобные фигурки, понадобится обычный воздушный шар, который надувают до конкретного размера. Затем поверхность смазывается оливковым маслом, применяя ватку, затем можно приступать к процессу. Аккуратно нанести узор, смесь должна полностью подсохнуть, для этого оставить шар в сухом и спокойном месте.
В последнее время огромной популярностью среди кондитеров пользуются украшения в соответствующем формате, а именно 3D. Технология изготовления достаточно простая, она подразумевает склеивание между собой плоских деталей. Что касается сложности процесса, то это подбор нужного трафарета для всех частей изделия.
Прежде чем монтировать объемную фигуру в 3D формате, важно подождать, так как все детали обязаны тщательно просохнуть, иначе ничего не получится. Чтобы отдельные части склеивались между собой, следует использовать айсинг, приготовленный для рисования. Кроме этого, для подобных целей подойдет обычный взбитый белок.
Интересно то, что глазурь будет сохнуть не менее двенадцати часов, поэтому стоит учесть данные временные рамки, прежде чем приступить к готовке. Именно поэтому, при изготовлении пирога или торта на праздничное торжество, объемные фигуры делают за сутки до этого, чтобы все успеть. Учитывая тот факт, что такие съедобные детали весьма хрупкие и ломкие, их делают с запасом.
Украшение тортов – увлекательный и творческий процесс. Даже вкусная и оригинальная домашняя выпечка заиграет новыми красками, если ее нестандартно оформить. В этом плане – украшение из сахарной пудры и яичного белка – имеет свои преимущества: позволяет сделать фигурки любой формы, цветы и объема, ажурные узоры, надписи. «Ледяной узор», как еще называют айсинг, требует при изготовлении определенных навыков, поскольку такое украшение очень хрупкое, нежное, легко ломается, но удивляет своей нежностью и красотой.
Самый простой рецепт для оформления любой выпечки, в том числе и домашних тортов. Особенно актуальным такое оформление является в приготовлении торта на свадьбу, юбилей.
Объемные ажурные украшения используются для оформления тортов очень часто. Это могут быть бабочки, шарики, ягоды, просто выпуклые узоры. Смотрится такое украшение необычно, неизменно привлекает к себе внимание.
Можно сделать совершенно круглые ажурные шарики: белковую массу нанесите на надутый до нужных размеров воздушный шар, затем после подсыхания проколите его и достаньте аккуратно из украшения.
Оформление боковых поверхностей торта или создание замысловатых фигур предполагает, что айсинг должен быть достаточно пластичным, тягучим, не крошиться при сборке. Для создания такой рисовальной массы используется более сложная рецептура.
Менее ломкий, пластичный и устойчивый материал для рисования – айсинг с глицерином – используется для украшения сразу по поверхности торта, создания надписей и формирования достаточно толстых и крупных фигурок. Украшения из такой белковой массы не так крошатся, быстрее сохнут.
Работа с айсингом требует осторожности, чистой обезжиренной посуды для замешивания белковой массы и некоторых приспособлений: корнетика, кондитерского шприца, скребка, пищевой пленки. С первого раза бывает сложно достичь нужной консистенции массы. Однако, после нескольких «тренировок», вы сможете по-королевски украсить свой домашний тортик и удивить гостей мастерством украшения кондитерских изделий.
Еще
Детское печенье я начала готовить относительно недавно. До двух лет мой сыночек вообще не употреблял сладкое, мы не предлагали – он не просил. Затем я стала создавать с учетом нового жителя и мне хотелось, чтобы запах выпечки витал в нашем доме.
Айсинг в домашних условиях приготовить легко, главное понимать основные правила и тогда со временем вы почувствуете с какой консистенцией вам легче работать. Раньше я делала два типа айсинга: один для обводки, другой для наполнения. Прошло время, я сделала определенное количество печений и перестала замешивать более густой айсинг, я научилась работать одной его консистенцией. Но сегодня я вам расскажу не только пошаговый рецепт айсинга, но также дам рекомендации начинающим хозяюшкам о том как с ним работать.
Рецепт айсинга:
Итак начнем. Сразу скажу, что я украшаю выпечку только после того как ребенок ложится спать, поэтому на фотографиях вы можете заметить отражение лампы, извиняюсь.
Немного предыстории. Начинается февраль и мой мальчик, ему сейчас 5 лет 4 месяца, который привык что к каждому празднику мама делает красивые печенья, заводит со мной беседу:
– Мама, уже февраль, ты же будешь делать печенье ко дню Святого Валентина?
– Я пока не думала об этом, ведь только начало февраля.
– Но какой же праздник без вкусных сердечек?!
– Хорошо, я постараюсь найти время и приготовить печенье в виде сердечек.
– Но только я не хочу красные, пусть это будут сердечки Минион!
–
Как всегда печенья мы готовили вместе, рецепт я уже писала, поэтому повторяться не буду. Это детское печенье без молока и без яиц. Если вам это важно, то добро пожаловать по приготовлению массы.
Теперь, когда наши печенья готовы и остыли на сетке, нам нужно взять достаточно большую миску, венчик и соответственно все ингредиенты для айсинга. Но начнем мы с двух – белки двух яиц и одна чайная ложка лимонного сока. Я на глаз не готовлю, пользуюсь мерными стаканами, ложками, поэтому при желании вам будет легко повторить рецепт за мной.
Соединяем лимонный сок с белками и начинаем растирать. Да, растираем именно вручную. Еще когда я собиралась сделать свой первый айсинг и смотрела множество видео о том как его приготовить, как смешивать с красителями, как наносить на печенье, я видела одно и тоже правило у всех профессионалов – айсинг нужно чувствовать, он готовится только вручную! Кстати я делилась в статье про наше самое первое детское печенье.
В этом случае нам не нужны пики в пене, ее вообще не стоит взбивать. Я беру венчик, так как им удобней пользоваться чем вилкой или столовой ложкой. Но важно понимать один момент – если мы взбиваем венчиком или кухонным комбайном, то образуются пузырьки воздуха. Если же мы растираем, перемешиваем, то наш айсинг получается эластичным и не создает проблем во время рисования картинок на детском печенье.
Теперь приступаем к нашей сахарной пудре. Отмеряем два стакана и хорошо просеиваем – просеивание важно!
Если вы делаете айсинг впервые, то советую отмерить полтора стакана и полстакана отдельно. Айсинг из полутора стаканов сахарной пудры хорошо подходит для заливки, а из двух стаканов для окантовки.
Столовой ложкой берем сахарную пудру и добавляем в белковую смесь. Здесь нужно понять суть происходящего: добавили одну ложку пудры и продолжаем перемешивать пока сахарная пудра не растворится полностью. Это можно почувствовать попробовав на язык, внимательно посмотрев на венчик или на ощупь, растерев каплю между большим и указательным пальцем. Растворилась пудра, добавляем еще ложку и продолжаем перемешивать до полного растворения.
Таким образом вы выбираете полтора стакана пудры и в какой-то момент чувствуете, что королевский айсинг (так его тоже называют) густеет. Вам становится трудно двигать в нем венчик. Как только вы почувствовали, что последняя порция сахарной пудры растворилась – ваш айсинг для заливки детских печений готов!
Я в последние разы пользуюсь именно им для всего рисунка. Но если вы новичок, то советую продолжить работу и отложив в сторону полстакана готового айсинга, также постепенно вмешать в него еще 2-3 столовые ложки сахарной пудры. Эта смесь будет густой, ею легко рисовать границы рисунка, она быстрее застывает.
Теперь смешаем наш королевский айсинг с красителями. Для этого нам потребуется:
Айсинг можно красить только гелями, но не жидкими пищевыми красителями. Лично мне нравится продукция компании Wilton, у них есть просто гелиевые красители в бутылочках и концентрированные гели в баночках. Оба вида можно увидеть у меня на фотографиях. Бывает так, что нужен определенный цвет и я начинаю с концентрированного геля, понимаю что не насыщается насколько мне нужно и добавляю немного геля из бутылочки. Но в большинстве случаев мне достаточно 12 цветов и их концентрации из баночек, именно ими в этот раз я красила свою глазурь.
Почему нельзя пользоваться жидкими красителями? Они меняют консистенцию айсинга, которой вы только что добились. Рисунок может потечь.
Если вы делали два айсинга разных концентраций, то в вашем случае эта белая глазурь уже отложена и накрыта пищевой пленкой. В моем случае, первое что я сделала, отложила белый цвет для прорисовывания белых деталей. Затем мысленно просчитала, какое количество глазури по намеченному рисунку мне понадобится каждого цвета. Здесь думаю понятно, что если красными планируем подрисовать только губки на рожице, то красной глазури замешиваем мало. Если собираемся делать фон рисунка голубым, то этого цвета понадобится много.
Заранее положите рядом блюдце или бумажное полотенце, куда вы будете складывать использованные зубочистки. Открываем баночку с концентрированным гелем и макаем в нее зубочистку. Прокручиваем зубочистку с красителем по айсингу и аккуратно размешиваем ложкой. Если цвет не такой насыщенный как вам нужен, а скорей всего так и будет после малого количества красителя, берем другую зубочистку и проделываем тоже самое еще раз. И так до получения желаемого оттенка. Нельзя пользоваться одной зубочисткой, иначе вы занесете айсинг в баночку с гелем! Тогда вам останется только выбросить ваш краситель.
Если же вы пользуетесь гелиевым красителем в бутылочке, то нужно капать по одной капле. Размешивать и затем добавлять еще одну каплю. Нужно понимать, что эти красители сильно концентрированные, поэтому лучше двигаться постепенно к желаемому цвету.
Айсинг быстро сохнет, поэтому обязательно нужно держать его закрытым пищевой пленкой. Положили в кондитерский мешочек нужное количество – закрыли остаток. Он не выносит влажности, поэтому его хранение в холодильнике невозможно. Разводите только то количество, которым будете украшать в этот день.
Ну вот мой айсинг готов и я приступаю к украшению моих детских печений.
Ну что же, начинается самое интересное, украшение печенья айсингом. Мне кажется, что с каждым разом я все больше наслаждаюсь этим процессом, мне действительно интересно придумывать как будут выглядеть готовые печенья, увлекут ли они моего ребенка. Персонажи Минион захватили сознание моего мальчика примерно год назад. Александр строил для своих человечков, мы отмечали , он разыгрывал целые , где эти странные существа грабили поезд с сокровищами. Поэтому для меня было важно сделать их узнаваемыми, “живыми”.
Сначала я неделю ходила в раздумьях, конечно можно было открыть всемогущий Интернет и посмотреть идеи у профессионалов, ведь столько дней рождений отмечается на эту тему. Но во-первых, я не была уверена, что их рисунки подойдут к форме сердца, а во-вторых пора бы мне взрослеть. Кстати, сейчас мы с Александром занимаемся рисованием и развитием фантазии по видео-курсу, о котором я напишу в ближайшие месяцы. Мне кажется, что именно он подтолкнул меня пофантазировать. Надеюсь, что моя работа вам понравится.
Ну за дело! Берем кондитерские мешочки, их вам понадобится несколько, по количеству цветов айсинга. Обводку я рисую насадкой N1, а заливку делаю насадкой N2. На фотографии выше вы видели мой набор насадок Wilton, в него же входят фиксаторы, которые позволяют вам поменять номер насадки на мешочке с определенным цветом. Я вам советую иметь их несколько, так как это очень удобная вещь и двух имеющихся фиксаторов лично мне не хватает.
Распределила я свой готовый айсинг по кондитерским мешочкам, начала я с двух цветов – желтого и синего, именно они являются главными цветами Минион. Обычно я делаю обводку белой, но в этот раз решила постараться сделать более профессиональный внешний вид готовых изделий.
Если ваш айсинг приготовлен правильной консистенции, то постарайтесь вести линию обводки таким образом, чтобы насадка не касалась печенья. Глазурь тянется, поэтому проведя несколько миллиметров айсингом, приподнимите руку на 5 мм от выпечки и продолжая нежно надавливать на кондитерский мешочек, вы дадите возможность глазури лечь желаемой линией.
Моими верными помощниками остаются деревянные зубочистки. Если линия пошла не туда или не так как ожидалось, то пока айсинг мокрый, ее можно аккуратно убрать зубочисткой. Также обращу ваше внимание на “хвостики”. При нажиме на кондитерский мешочек, в начале и в конце линии, обычно появляются круглые капли глазури. В профессиональных изделиях вы их не встретите, так как кондитеры умеют правильно делать нажим. С практикой их действительно можно избежать. Дам несколько советов:
Хотите посмотреть какими были мои линии год назад? Я с огромным увлечением, прямо таки на одном дыхании сочила пасхальную сказку для Александра. А разыграть ее перед ребенком решила при помощи детского печенья.
Кликните на фото и внимательно рассмотрите мои ошибки: линия велась без отрыва от печенья, поэтому передалась вся нестабильность моей руки. А “хвостиков” тут столько, что хватит всем пасхальным зайчикам , но о зайчиках мы поговорим позже.
Мой фотоаппарат видимо захотел спать не меньше моего и подвел меня на паре фотографий. Но процесс не вернуть, фотографии я увидела только при написании этой статьи, прошу меня извинить за желтизну. Итак, пока я рисую обводку на одном печенье, обводка на другом сохнет. Вы же помните, что айсинг практически моментально покрывается корочкой. Поэтому, когда я прорисовала линии на 8 печеньях, первое из прорисованных уже высохло и готово к продолжению работы. На этот раз я меняю насадку на N2 и начинаю заливку синего цвета.
Как вы понимаете, обводка не дает заливке выйти за отведенные ей линии и это облегчает работу. Но именно с заливкой я долго доходила до сути, как сделать идеально гладкую поверхность на печеньях. Исходя из того, что у меня получается на сегодняшний день, я могу посоветовать:
Анализируем мои ошибки годовалой давности:
Открываем фото большого размера и если вы внимательно читали, то сразу заметите, что глазурь не дошла до обводки; наносилась хаотично, поэтому остались некие разводы около хвостика; не было заполнения пустот, поэтому нет ровной поверхности.
Так как заливка имеет большое количество глазури, сохнет не так быстро. Работая в ночи я случайно попала пальцем в не до конца подсохшее печенье. Если вы хотите быть на 100% уверены, что все выйдет идеально, то дайте подсохнуть каждому слою рисунка. Это может занять от 30 до 60 минут, все зависит от размера вашего печенья, влажности воздуха и комнатной температуры. Я же заканчивая один цвет, сразу приступала к другому, все время держа в голове какое печенье было первым. Вот уже сделана заливка желтого цвета на моих детских печеньях.
На этом этапе я пошла спать, так как следующий цвет был черный и я опасалась рисовать им на полувлажной поверхности. Проснувшись утром и оценив свои силы, я решила воспользоваться идеей, которую я видела в одном из видео. Было это давно, и признаюсь честно, первоначально она меня шокировала. Автор прорисовывал детали рисунка черным фломастером. Я не пошла химическим путем, а воспользовалась простым карандашом. Мне было морально необходимо увидеть мордочки Минион до нанесения айсинга. К тому же я не была уверена, что смогу сделать четкие круги один в другом, поэтому воспользовалась двумя колпачками разного размера для обведения. Надавливать карандашом нельзя, это поверхностное еле заметное рисование.
Сначала провела обводку, пока я сделала это на всех восьми печеньях, она высохла и затем заполнила ее черной заливкой. На этой стадии не поможет моя выручалочка-зубочистка, если черный айсинг испачкает желтый, то его уже не убрать бесследно.
Я подождала, когда черный цвет высохнет и нанесла белый и красный. Да по ним же можно эмоции учить!
На этом у меня все, надеюсь, что вам понравилось мое детское печенье в стиле Минион. Его можно приготовить на детский праздник или просто для своих любимых домочадцев. Мне будет приятно знать если вы нашли в моем мастер классе полезную информацию о том как приготовить айсинг в домашних условиях и как с ним лучше работать. Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях.
Как я уже говорила, мы будем использовать уже готовую смесь для гибкого айсинга — Frivolite . С ней всё очень просто, правда.
Берём наш сухой порошочек. Не очень много. Попробую вас сориентировать: на 4 полосы кружева длиной около 35 см и высотой около 6 см у меня ушло около 30 г сухой смеси.
Насыпаем наш порошок в небольшую миску.
Добавляем горячей воды (кипячёной!) — ровно столько, сколько порошка, по весу. То есть на 30 г сухой смеси для гибкого айсинга идёт 30 г горячей воды. Это можно варьировать, к слову: нужно кружево поплотнее — добавьте меньше воды, потоньше — больше. Однако меня вполне устроил вариант 1:1.
Хорошенько перемешиваем и даём 15-20 минут постоять.
Смесь загустеет, и можно будет работать!
Теперь нам нужно нанести её на специальный коврик для айсинга. В продаже сейчас очень много разных ковриков, на любой вкус, цвет и кошелёк, под разные задачи. Однако для себя я сделала вывод, что не все коврики одинаково хороши и удобны в работе. Есть коврики откровенно неудачные. Они могут быть мягкими, но слишком толстыми, с очень глубокими прорезями, кружево из таких вынуть сложнее. Заметьте, я не говорю, что совсем нельзя! Можно, конечно, но нужно быть особенно аккуратным.
Есть также коврики с недостаточно продуманным рисунком: когда части орнамента местами просто не соединяются! Когда вы будете снимать кружево с такого коврика, орнамент будет рассыпаться на глазах, ведь детали рисунка «не держатся» друг за друга, и проблема с здесь — не в ваших руках, смеси или духовке, а именно в качестве коврика. Обратите на это внимание, когда будете выбирать коврик для айсинга.
У меня есть один такой не очень удачный коврик. Глубокие прорези, мелкие детали — это ещё ничего, приноровившись, на третий раз я сумела достать из него кружево, но вот крупные части попросту не скреплены друг с другом, это не предусмотрено рисунком и это, признаться, весьма неудобно. Хотя сам рисунок-то красивый!
Лично я сделала вывод, что для работы со съедобным кружевом идеально подходят тонкие гибкие коврики. Рисунок при этом тоже может быть мелким, но если прорези неглубокие, то кружево извлечётся без проблем. Проверено!
Такой коврик мы и возьмём.
Наносим на него нашу готовую смесь, стараясь заполнить все-все выемки.
Я сначала делала силиконовой лопаткой. А позже попробовала сразу наносить и распределять с помощью кондитерского шпателя, и это намного удобнее!
Теперь крайне важный момент! Нужно, чтобы смесь для гибкого айсинга заполнила ТОЛЬКО ячейки, формирующие узор! На остальных частях коврика смеси оставаться не должно! Для этого шпателем для выравнивания тортов проводим с некоторой силой по коврику, как бы снимая все остатки.
Не придадите этому процессу должного значения — при высыхании ваше кружево получится недостаточно кружевным, если можно так выразиться, и вообще — неряшливым.
Примерно вот таким.
Итак, вот мы нанесли смесь на весь коврик.
Теперь отправляем его в заранее разогретую до 90 градусов духовку примерно на несколько минут. Внимание! Точное время вам придётся выявить самим, всё зависит от духовки. Это может занять и 5, и 10 минут.
Главное — кружево должно подсохнуть и спокойно отделяться от коврика. Вы это поймёте. Если пытаетесь захватить кончик, и чувствуете, что он ещё жидковат, значит, пока не готово. Сухим кружево должно быть)
Сразу после того, как мы достанем противень с ковриком из духовки, отделять кружево не стоит: дайте силикону остыть.
Видите, внешне подсушенное кружево почти никак не отличается от ещё не запечённого.
Остудили немного и очень аккуратно отделяем кружево от коврика. Приподнимаем кружево, а коврик придерживаем. Многие рекомендуют помогать себе шпателем.
Я пробовала и просто руками держать, и со шпателем, и скажу, что всё прекрасно отделяется и так. Осторожнее только на местах с особо тонкими линиями, острыми углами узора. Отделите лучше сначала их, а уже потом серединку. Просто попробуйте — вы почувствуете, как надо.
Отделили. Видите, какое оно замечательное? Красивое и очень гибкое.
Если у вас осталась разведённая смесь, она спокойно дождётся, пока вы запечёте и снимете первую партию кружева, наносите остатки и снова в духовку!
Вот и готово наше быстрое кружево для торта !
По словам производителя, это кружево можно высушить и просто при комнатной температуре в течение нескольких часов. Однако я не проверяла. Подозреваю, что если у вас высокая влажность в помещении, то сохнуть кружево будет очень долго. В духовке всё-таки удобнее и намного быстрее. А если у вас только один небольшой коврик? Тогда уж точно — только духовка!
Из рекомендаций опытных девочек: лучше слегка пересушить, чем недосушить. Пересушенное кружево проще отделить от торта, чем влажное. А за гибкость его можно не волноваться: при нахождении просто в комнате оно наберётся влаги из воздуха и станет вполне пластичным.
Хранить готовое кружево можно долго, до месяца — точно. Следует только упаковать в зип-папку. Отмечу, что, по моему опыту, даже в зип-пакете это кружево со временем слегка подсыхает. Если вы хотите просто приклеить его по окружности торта, гибкости ему, даже подсушенному, скорее всего, хватит. А вот если вы хотите присборить его, то… да тоже совсем не страшно! Просто подержите полоску кружева над паром из чайника буквально несколько секунд — и вот у вас в руках снова супергибкое, приятное, послушное, изящное сладкое кружево!
Что ещё я забыла рассказать?
А! Про окрашивание! Кружево окрашивается обычными водорастворимыми красителями, лучше использовать сухие или гелевые, чтобы не разжижать смесь. Помните, что при запекании цвет усилится. То есть если вы хотите получить, например, чёрный цвет, то цвет самой смеси у вас ни за что не будет чёрным, как бы вы ни старались: будет серо-синий оттенок или с фиолетовым налётом (а иногда чёрный краситель отдаёт изумрудом). Но при запекании цвет проявится. Если не хотите вмешивать слишком много красителя, сделайте базовый цвет, подсушите кружево и окрасьте его сверху сухой кистью, например, кандурином нужного оттенка.
Помните, что смесь для кружева можно использовать не только по прямому назначению, в тандеме с ковриком. С помощью кондитерского мешка с насадкой трубочка можно вручную «сплести» из гибкого айсинга любые узоры, например, рыболовную сеть. Можно просто отсадить и запечь ровные полосочки для имитации, скажем, телевизионных проводов. Вот у меня недавно был тортик с крышами домов, может, вы его даже видели у меня в инстаграме , очень не хватало там такого эффекта, но хорошая мысль часто приходит с опозданием, к сожалению.
Но, конечно, самое красивое из гибкого айсинга — это, собственно, кружево! Нежное-нежное, как настоящее, найденное в глубине старинного сундука кружево, над которым вручную трудились искусные мастерицы много-много дней.
А вот как оно может смотреться на торте.