Охотница за душамиСразу скажу, впечатление роман произвел неоднозначное, и я до сих пор не знаю, буду ли читать продолжение.

Начинается роман бодро. Куча трупов, гигантский оборотень, оперативники работают. Прекрасное сочетание трагичности и юмора, и, признаюсь, первую главу я читала и завидовала: вот умеют же люди!

Потом нападение на Олега — тоже хорошо. И Чтец. И полиция.

Но стоило появиться Агентству, и действие умерло… Разговоры, разговоры, разговоры. Выпивка, курево и снова разговоры. Сами Агенты — как на подбор: офигенно крутые, загадочные и красивые. Но главное — благородные! Только представьте, могущественные сущности, почти боги (или не почти?) тысячелетиями занимаются только тем, чтобы спасают человечество. Безвозмездно. И главный принцип у них — никакого принуждения. Идиллия! Правда, не ясно, почему спасают именно человечество. И почему его вообще приходится спасать. Но автор решил, что все остальные круче человека, и это его право.

К сожалению, именно из-за своей идеальности персонажи так и остались непонятыми и непрочувствованными. Проассоциироваться или сконнектиться так и не получилось. Герои, в основном, обмениваются многозначительными взглядами и репликами и иногда грустят — встав в красивую позу у подоконника и задумчиво потягивая ужасно старое вино (не знаю, насколько вкусное, но наверняка очень дорогое). Может быть, дело в том, что автор скупится на объяснения. О персонажах читатель практически ничего не знает. Да и о мире вообще. Сначала казалось, что нам все покажут или расскажут через Олега, тоже новичка, но увы. В какой-то момент Хизову что-то сообщают, но за кадром.

Вот тут-то и становится обидно: ну что за читерство? Или на самом деле никакой интриги нет — только пропущенные сцены? Как судоку, где есть всего пара цифр, — теоретически решить можно, но это потребует гигантских усилий. И ведь не ясно: стоит ли голову ломать? Вдруг в конце снова не будет ответа. Или он окажется… ну, не таким и интересным. От читателя требуется принять на веру, что все происходящее — это некая хитроумная многоходовка. Но лично я читатель недоверчивый. Прежде чем задавать задачки, я считаю, автор должен продемонстрировать, что умеет находить неожиданные решения. А этого пока не видно…

Другое большое расстройство — это жанр. В описании заявлен детектив, но его обнаружить так и не получилось. Какую загадку предлагается разгадать читателю? Узнать, что за оборотень повадился людей кушать? Но автор не дает никакой информации о нем! А потом, примерно на середине, сам все-все рассказывает. Может быть, детективная линия — это там, где Ида? То, что девушка мутная, ясно сразу. Но кто она такая? Что ей нужно? Информации снова никакой. Поэтому и угадывать не тянет. В общем, детектива в романе я так и не увидела.

Кстати о «что ей нужно». Мотивация злодеев вызывает большие вопросы. Нет, ясно в конце, что кто-то за всем стоит, но кто и зачем? И почему он действует именно таким способом? Я понимаю, что это лишь часть серии, но даже в этом случае, имхо, надо ставить не только многоточия, но и точки.

Следующая претензия — уже по структуре. Бытует мнение (и я его придерживаюсь), что все в романе должно работать на ту или иную сюжетную линию. Лишних эпизодов быть не должно. В «Охотнице» их навалом. В принципе, все, что связано с Братством, как будто висит в воздухе. Единственный момент, когда Вит как-то вмешивается в сюжет, — это финал. Появляется, всех побеждает и уходит. Зачем? Каким образом? И снова нет ответа. Син, Нама и их ребенка можно вырезать — и ничего не изменится. Агентство на на их счет волнуется, но ничего в итоге не предпринимает. Да и они тоже существуют совершенно параллельно.

Тем более обидно, что автор явно талантлив и словом владеет. И пошутить может, и трагизму нагнать, и в матчасти звучит уверенно. Это я, если кто не заметил, перешла к хвалению. Язык нельзя не отметить — он вкусный. Читается легко, все к месту. И картинка зачастую получается очень уютной. Хочется тоже забраться на подоконник и опрокинуть бокальчик каберне. Или чего покрепче. А сколько читателей после «Охотницы» курить начнут? Страшно представить. Автор, подумай о здоровье нации!

В общем, если совсем коротенько — обидно. Такой зачин, такая стилистика! А все равно кажется, что обокрали, что вместо вкусного бублика подсунули дырку и немного маковой обсыпки. Вот.

P.S. Заметили? Ни разу не употребила слово «пафос». А так хотелось.

 

Подпишитесь на Рассылку, чтобы получать информацию о новых статьях:

Корин Холод — «Охотница за душами»
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.