Где тыМарка Леви читаю давно, но редко. Для него, как, например для Франсуазы Саган, нужно совершенно определенное настроение. Если взяться в неправильное время, книга не пойдет, герои будут вызывать лишь недоумение и раздражение.
Действительно, во время прочтения (да и после него) остается много вопросов; понять, почему герои поступают так или иначе, иногда крайне сложно — и в этом особенность не только «Где ты?». Берясь за любую книгу Марка Леви, вы должны мысленно подписаться под тем, что согласны играть по предложенным автором правилам. Потому что это действительно всего лишь игра. Автор выстраивает определенную ситуацию (иногда довольно топорно и в добровольно-принудительном для персонажей порядке), загоняет внутрь несколько героев, взбалтывает, но не смешивает и дальше лишь наблюдает, как они барахтаются.


В начале книги есть два человека, любящих друг друга, но имеющих разные цели. Как бывший волонтер, я прекрасно понимаю Сьюзен — взглянув на то, что творится за кромкой нашего уютного мирка, очень сложно остановиться. Более того, малейшее отступление, возвращение домой кажется чуть ли не предательством. Как романтик, я не могу не сочувствовать Филиппу. Его верность и преданность вызывают восхищение.
И вот Леви сталкивает этих двух персонажей, смотрит, что получилось — ага, конфликт, письма, окончательный отъезд, свадьба… Вроде бы каждый нашел свое место под солнцем, все относительно счастливы. Получившийся коктейль интересен, но лишен изюминки, индивидуальности.
Тогда автор добавляет ребенка. Почему Сьюзен решила отправить Лизу в Америку, как она могла так поступить и т.д. — все это в данном случае не имеет значения. Это задник, декорация, в которую читателю просто предлагается поверить. Потому что на самом деле главными героями книги оказываются Лиза и Мэри, даже Филипп уходит в тень. Он сидит дома или работает, пока его жена ищет сбежавшую девочку, пока разбирается с ее «ураганным» увлечением и т.д.

Если относиться к предлагаемому сюжету как в некоему эксперименту, игре, то отпадают многие вопросы и остаются лишь голые чувства и характеры. Герои — это не столько люди, сколько идеи, абстракции. И, повторюсь, читатель может либо играть по правилам, либо утонуть в бесконечных «почему?», «как?» и «зачем?».
Да, книга на любителя. А какая — нет?

Короче говоря, «Где ты?» — идеальное средство скоротать вечерок, когда хочется чего-то романтичного, глубокого, но не слишком сложного и трагичного.

 

Подпишитесь на Рассылку, чтобы получать информацию о новых статьях:

М. Леви — Где ты?
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.