Марина Аэзида — автор дилогии «Гибель отложим на завтра» и нескольких рассказов в жанре фэнтези. Недавно она взялась за написание исторического романа и готова поделиться первыми впечатлениями.

Марина Аэзида

— Марина, расскажи, с чего все началось? Ты проснулась однажды утром и поняла, что хочешь быть писателем?

Конечно, все началось не вдруг, не в один день. Не было и конкретной причины, по которой я решила серьезно заняться писательством. С чего же все началось? С того, что моим любимым предметом была литература, и я искренне огорчалась, когда звучал звонок с урока? Но это не причина…

С того, что я с детства (а именно, с детсадовского возраста) сочиняла истории у себя в голове? И это не причина. Ну да, сочиняла. По дороге в детсад (потом в школу, в колледж, в университет, на работу), и по дороге обратно, и перед сном. Истории были длинными и, как правило, разворачивались в моем воображении не одну неделю, а некоторые из них даже не один месяц. Но и это не причина. Сочиняла бы себе дальше — и всё.

В старших классах школы, как и многие, писала пафосные и, как мне тогда казалось, красивые миниатюры, но никогда к ним серьезно не относилась. Так, развлечение. Даже «пробами пера» их не назовешь. Они — также не причина и не точка отсчета.

Возможно, всё началось с того, что я решила одну из историй, сочиненных в голове, рассказать?

Начала писать свой первый роман «Гибель отложим на завтра», но написала то ли три, то ли пять глав — и забросила. Вернулась к нему лишь спустя несколько лет.

Знаешь, пожалуй, я так отвечу: всё началось, когда я все-таки дописала свой роман-дилогию. Дописала, как бог или черт на душу положил. На сплошном вдохновении, без всяких знаний, без опыта, без умений. Благо, в интернет не успела выложить, иначе краснеть бы мне пришлось за все, кроме грамотности. А вот потом… потом я занялась самообразованием. Тогда и пришло желание не просто рассказать историю, а рассказать ее хорошо. Так, чтобы она была интересна не только мне.

Учеба была долгой и мучительной, но, пожалуй, именно в ее процессе я осознала, что хочу быть не графоманом, а писателем. И хочу быть автором не одного романа, а хотя бы нескольких. Пришло это понимание тоже не вдруг, оно приходило постепенно — на протяжении всего 2013-го.

Так что мой осознанный авторский путь начался именно в этот год.

— А что стало для тебя самой большой неожиданностью?

Не было самой большой неожиданности. Было много мелких неожиданностей.

Например, пришла я на один довольно известный литсайт, до этого ничего не зная о литсайтах. И затаила дыхание. Почему-то думала, будто там все реальные писатели, и вот сейчас они как набросятся на меня с критикой, как набросятся! Естественно, ничего такого не произошло. Наоборот: даже появились первые читатели.

Это была мелкая неожиданность.

А еще я узнала, что существует такой зверь, как разные способы повествования (от первого лица, от автора, с точки зрения персонажа). На тот момент, в начале пути, это стало для меня открытием и, соответственно, неожиданностью.

А потом была и неприятная неожиданность: я поняла, что некоторые люди (такие же авторы, ага), нахваливают меня в отзывах лишь для того, чтобы я прочитала их творения и похвалила в ответ.

Но среди мелких неожиданностей главной оказалось, пожалуй, вот эта: вдохновение — далеко не все. Оно дает лишь треть или даже четверть романа. Остальное — труд. А вдохновение слишком изменчиво. Сегодня есть, завтра нет. Оно может покинуть на недели, на месяцы… Но историю-то рассказать все равно хочется? Хочется. И тогда побоку вдохновение. Превозмогая себя, превозмогая собственную лень, превозмогая «а может, я лучше книжку почитаю или фильм посмотрю» — садишься и пишешь. Обычно «аппетит приходит во время еды».

— Ты начала с фэнтези, но сейчас работаешь над историческим романом. Непростой жанр. Поделись впечатлениями от процесса.

Жанр действительно непростой. Особенно в плане проработки матчасти, когда нужно соединить историческую достоверность с полетом авторской фантазии. Я до последнего боялась за него браться, но идея, возникшая в голове, этого требовала. Это история юноши-оруженосца, роман-взросление, и в нем не было места для магии, мистики, а мир один в один походил на Европу времен высокого средневековья. Поэтому фэнтези не подходило. Вот и взялась за исторический.

В общем-то, не пожалела. Был очень интересный этап исследования: много просмотренных образовательных передач по тематике, прочитанных научных трудов и даже знакомство с некоторыми первоисточниками. Собственно, исследования и сейчас не закончены. Часто, чтобы выяснить какую-нибудь мелочь, приходится перелопатить кучу информации, прежде чем найдется нужная. Но это интересно.

В остальном же написание исторического романа не отличается от написания любого другого. Ведь законы построения сюжета почти универсальны.

Познакомиться с творчеством Марины Аэзиды:

Гибель отложим на завтра — часть 1 (роман)

Элимер и Аданэй — наследники престола. С детства их объединяет не только кровное родство, но и жгучая ненависть. После смерти правителя она усиливается. Братья мечтают уничтожить друг друга во что бы то ни стало, и лишь древние силы до поры до времени удерживают их на краю пропасти.
Один из наследников становится жестоким завоевателем. Другой превращается в раба — игрушку для утех, — но не смиряется с этим. Используя красоту и обаяние, не гнушаясь ложью и лицемерием, пытается подняться «из грязи в князи», чтобы отомстить.
Изменится ли что-то, когда в их жизни придет любовь? К одному в образе воинственной дикарки, чей народ он почти стер с лица земли. К другому — в виде коварной жрицы, словно сотканной из противоречий. И окажется ли любовь сильнее ненависти?

Гибель отложим на завтра — часть 2 (роман)

Оба брата, Элимер и Аданэй, получили власть над державами и обрели любовь. Но сделает ли это их счастливыми? Ведь одного сжигает ненависть к брату, заставляя видеть врагов везде, даже в собственной жене. Другой сталкивается с тем, что у его избранницы есть вторая натура — порочная и загадочная. Трудно смириться, когда жена по вечерам ищет развлечений с другими мужчинами, да еще и неравнодушна к собственному брату-близнецу.
А если в дело вмешиваются бессмертные существа, жаждущие уничтожить мир, все и вовсе осложняется. Вспыхивает война, пробуждаются стихии, несущие смерть.
Братьям предстоит через многое пройти и многое понять. Но успеют ли они спасти себя и близких прежде, чем станет слишком поздно?

Красные холмы (рассказ)

Тем, кто смотрит, но не видит, лучше не прозревать.

Читать Скачать

Хасинто (черновик)

 

Подпишитесь на Рассылку, чтобы получать информацию о новых статьях:

Марина Аэзида: Всё началось, когда я дописала роман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.